Федеральный закон от 23.07.2013 n 244-фз

Федеральный закон от 21.07.2014 n 244-фз

Зрелища не для спора

Больше всего вопросов у экспертного сообщества вызывает категория «зрелищно-развлекательных мероприятий». «В тексте документа сейчас не содержится подробного разъяснения, какие мероприятия такого рода могут быть доступны для ставок, — считает Павел Данилин, генеральный директор Центра политического анализа. — Например, Большой театр транслирует в прямом эфире свои спектакли. Но это абсурд принимать ставки на то, скажем, докрутит ли исполнитель главной партии фуэте или нет». Если в законопроекте не будет четкого определения неспортивных событий, то, считает политолог, «под видом зрелищно-развлекательных мероприятий мошенники будут устраивать разного рода розыгрыши и викторины, под которые, в свою очередь, очень удобно маскировать игровые автоматы и нелегальный букмекерский бизнес».

Главным негативным последствием принятия закона в его нынешнем виде Данилин считает «криминализацию и откат в лихие 90-е» букмекерской отрасли, которая «за последние годы большими усилиями вышла на цивилизованный уровень и завоевала доверие россиян».

Законопослушные букмекеры, а некоторые из них принимают активное участие в подготовке и обсуждении законопроекта, обращают внимание на те же риски. «Классическое букмекерство во все мире — это ставки на спортивные события

Говорим «ставки» — подразумеваем «спорт», — подчеркивает президент Первой саморегулируемой организации букмекеров России Юрий Красовский. Доля же неспортивных событий, таких как церемонии вручения Нобелевской премии или «Оскара», по словам Красовского, в организации пари составляет «всего 0,3% от общего объема ставок — в структуре доходов букмекеров практически ничто». Однако, по мнению эксперта, если не определить критерии зрелищно-развлекательных мероприятий, то это может привести к росту ставок на неспортивные события, а такие пари могут вводить игроков в заблуждение и стать объектом манипуляций.

«Все годы формирования букмекерского рынка его участники, регуляторы, надзорные органы прикладывают максимальные усилия для того, чтобы отрасль ассоциировалась исключительно со спортом, — говорит Юрий Красовский

— Важно сохранить эти достижения и развивать дальше цивилизованный рынок»

При этом он уверен, что если те же викторины будут узаконены, необходимо оградить от вовлечения в ставки несовершеннолетних и «ограничить трансляции по времени: только с десяти вечера до семи утра, и занимать они должны незначительный объем эфира».

Также участники букмекерского рынка считают важным установить еще и законодательный запрет на использование визуализации. Картинки в игровых автоматах, подчеркнул Красовский, «не имеют ничего общего с интеллектуальными букмекерскими ставками и только дискредитируют отрасль». Он напомнил, что сами букмекеры давно и последовательно выступают за ограничение перечня событий по ставкам и своими силами постоянно пытаются противодействовать псевдобукмекерам и мошенникам.

Особенно острой является проблема незаконных залов игровых автоматов и подпольных казино, маскирующихся под букмекерские компании

Профильный Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству свое видение законопроекта представил еще в начале апреля. По мнению парламентариев, в закон надо включить положение о том, что букмекерские компании не могут принимать ставки на события, исход которых «зависит от действий организатора азартных игр, его работников и участников азартных игр».

Депутаты находят важным подчеркнуть в документе и невозможность ставок на детско-юношеские спортивные соревнования — соответствующий закон был подписан главой государства в конце прошлого года. Подробных разъяснений, полагают в Госдуме, требует и процедура организации пари на исход политических событий.

Как напоминает Данилин, ранее властям и букмекерам удавалось приходить к консенсусу и совместными усилиями совершенствовать отраслевое законодательство таким образом, что легальный букмекерский рынок начал активно развиваться, — по данным политолога, в прошлом году он достиг 1,15 трлн рублей. Данилин выразил уверенность в том, что и готовящийся к принятию законопроект станет «очередным очень важным документом для дальнейшего стабильного развития отрасли».

Оцените статью