Обзор компании spacex: когда выйдут акции и стоит ли их покупать

Обзор компании spacex: когда выйдут акции и стоит ли их покупать

Customer reviews

Overall Reviews:
Mixed
(179 reviews)

Recent Reviews:
Mixed
(50 reviews)

Review Type

All (179)Positive (118)Negative (61)

Purchase Type

All (179)Steam Purchasers (91) Other (88)

Language

All Languages (179)Your Languages (129) Customize

Date Range

To view reviews within a date range, please click and drag a selection on a graph above or click on a specific bar. Show graph

LifetimeOnly Specific Range (Select on graph above)&nbspExclude Specific Range (Select on graph above)&nbsp

Playtime

Brought to you by Steam Labs

Filter reviews by the user’s playtime when the review was written:

No MinimumOver 1 hourOver 10 hours
No minimum to No maximum

Display As:
SummaryMost HelpfulRecentFunny

Off-topic Review Activity

When enabled, off-topic review activity will be filtered out. This defaults to your Review Score Setting. Read more about it in the blog post.
Enabled

Show graph  
Hide graph  

Filters

Excluding Off-topic Review Activity
Playtime:

Loading reviews…

Loading reviews…

Loading reviews…

Loading reviews…

Loading reviews…

There are no more reviews that match the filters set above
Adjust the filters above to see other reviews

Loading reviews…

CURRENT LIVE VERSION — 0.9

CSC ROADMAP

  • M.E.A — Mining Expedition Alpha, a 2D mini-game where early Commanders set their ships to autonomously explore and collect resources for future use. (Ended in 2018)
  • Pre-Alpha — Testing client for game mechanics, community events to test stability / find exploits, limited multiplayer support, limited modules (15), limited ships (12) and some NPCs.
  • 0.5 — MMO Servers, simple NPC spawns, mining with persistent ore (players keep ore they mine for future use), No permadeath or equipment loss, 30 playable ships, 500+ equipment modules, 10+ star systems to explore, community in-game events, Star Trek ships coming Aug 29th.
  • 0.6 — Refining Game Mechanic: Users will be able to take their ore and refine it into crafting components. NPC updates and first iteration mission system.
  • 0.7 — In-game Trading / Marketplace: Players will be able to buy and sell items via in-game UI for game currencies. Global mail and item trading system will be implemented. Tracking and stats API will be available for all users to track in-game economic activity.
  • 0.8 — Crafting: First iteration of crafting items. Users will utilize refined components to build ships, modules, and other equipment. When crafting users will be able to discover HIGHER tech levels of items creating more powerful equipment.
  • 0.9 — Guild Management, Ships Insurance / Persistence, Crafting Update: UI to support station and guild management will be implemented. Friends list, friendly fire avoidance, fleet grouping, and other social features will be implemented. Persistence will come online with insurance system in a limited fashion for testing. Crafting will get an update (Additional buffs can be added to current tech level items).
  • 1.0 — Full Persistence: Game will utilize full persistence rules and true loss is now possible.
  • 1.1 — Workers / Colonist Game Mechanic, Fleet Control: Limit fleet command will be introduced via modules & workers. Advanced missions requiring work-over-time utilizing Workers and Colonist will be implemented. Advanced research and mining systems will be deployed to use workers and colonists.

Где и как купить/продать акции сегодня

Через зарубежного брокера

Я почти уверен, что зарубежные брокеры раньше других получат доступ к акциям SpaceX. Связавшись с ними онлайн, инвестор сможет использовать больше финансовых инструментов при разумной страховке и безопасности средств.

Проверенные иностранные брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Interactive Brokers 8/10 Говорят по-русски Абонентская плата 10$\месяц
CapTrader 8/10 Нет абонентской платы Говорят только по английски
Lightspeed 7/10 Низкий минимальный депозит Навязывают услуги
TD Ameritrade 6.5/10 Низкие комиссии Не всем открывают счет

Через российского брокера

Лишь некоторые российские брокеры могут совершать операции с иностранными активами, в т.ч. акциями SpaceX. Если получится найти заслуживающего доверия и успешного человека, инвестору будет проще вести с ним дела на родном языке.

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Через зарубежную дочку российского брокера

Этот вариант могу назвать промежуточным между первым и вторым. Владелец свободных средств сможет быстрее и дешевле вложить их в акции SpaceX, чем при сотрудничестве с российским брокером, но страховка активов и доступ на все международные рынки будет ограничен по сравнению с первым способом инвестирования.

Что влияет на цену акций

На потенциальную цену акции SpaceX, как и других крупных компаний, могут повлиять многие факторы.

Перспективы компании

Судя по финансовым оценкам SpaceX, ее известности и всему, чего она добилась лишь за 17 лет существования, доверию NASA и волнениям среди конкурентов по отрасли, я считаю, что перспективы у этого детища Маска весьма впечатляющие.

Поэтому, если акции SpaceX все-таки окажутся на бирже, стоит вовремя посмотреть их котировки и вложить средства для долгосрочных целей.

Аналитика и прогноз по бумаге

При этом акции SpaceX входили в пятерку самых ожидаемых среди частных компаний в сфере IT, технологий и близких к ним.

Впереди были только акции Uber, Airbnb и Palantir (программное обеспечение для банков, финансовых организаций, спецслужб), а замыкала пятерку потенциальных лидеров WeWork (коворкинг-пространства для технологических стартапов, малых и средних компаний). Думаю, сейчас позиции SpaceX только укрепились.

Выручка SpaceX, млрд $ 2013 2014 2015 2016 2017 2018
0,62 1 0,945 1 1,3 2,2

Отсутствие прибыли от акций не мешает компании успешно развиваться. Когда SpaceX станет публичной, можно будет ознакомиться с более подробной отчетностью.

Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?

Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики (один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов), но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. Это был вклад США в совместную программу эксплуатации МКС. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.

Точно также все будет и после начала полетов Crew Dragon: снова введут смешанные экипажи, где будут вместе летать граждане России и западных стран. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.

Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. С 2024 года у США нет четких планов на участие в проекте МКС. Именно в этом году они на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.

Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.

И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.

Space X

Полет Crew Dragon, 22 мая 2020

Разумеется, российский «Орел», если он будет готов к тому времени, поправит ситуацию. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.

На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.

Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.

Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?

Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?»

Но эта точка зрения предельно далека от истины. Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам».

SpaceX

Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому герметичный объем этого корабля , а доступный экипажу — и  6,5 м³. Причем спуск осуществляется в отделяемой спускаемой капсуле, с доступным людям объемом всего в . Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека). И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек (один человек на 1,25 кубометра), в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.

Space X

Корабль Crew Dragon

Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе».

Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как «Союзов» (а равно и более ранних ), отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.

Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.

«Союзы» на станцию везут людей — можно добавить сотню килограмм груза, но не более. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.

Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.

Оцените статью